среда, 20 ноября 2013 г.

Консультация для родителей ребенка, страдающего ночным недержанием

От родителей требуется особый такт и уважение к своему крохе. Ведь в конце концов энурез излечивается, нужно только набраться терпения. Хочется обратить особое внимание родителей: не стоит пытаться самостоятельно скорректировать психическое состояние ребенка какими-нибудь психологическими играми. Проблема энуреза у детей достаточно сложна и комплексна, даже если это не заметно на первый взгляд. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Неумелые действия родителей могут привести к осложнению ситуации - заболевание усугубится и потребует больше времени на излечение.

 Взрослые должны понимать, что устранение энуреза у ребенка - кропотливый и порой длительный процесс, но добиться положительного результата можно только при активном участии специалистов и семьи


 Методика доктора Скутина А.В. УГУФК г. Челябинск
Включает три этапа:
  1. Энергетический массаж
  2. .Режим питания
  3. Траволечение
            Рекомендации родителям для Федора Алексеевича.
Дома называть всем ребенка по имени и отчеству с уважением, без иронии! Это важно для его самооценки.

Режим дня и питания:
1.Ограничение в еде и питье с 17.00 до 19.00.
Употреблять только твердую пищу. Если захочет пить, на выбор: 1 апельсин, 1 грейпфрут,   2 мандарина или ½ стакана морковного сока.

После 19.00 ни одного глотка воды
С 19.00 до 21.00 никаких активных игр
С 21.50 – 22.00  - ОТБОЙ !
В 24.00 – поднять на горшок. Поднимать ребенка и вести в туалет или высаживать на горшок независимо от желания опорожнить мочевой пузырь.  Делать это нужно  ежедневно , в это время идет выработка условного рефлекса.
При этом научить ребенка проговаривать: (положив руку на мочевой пузырь)
«Прости меня мой мочевой пузырь, что я ругаюсь на тебя. Давай жить дружно»
«Чтобы у меня мой мочевой пузырь работал нормально, слушался мой головной мозг»
«Чтобы у меня постель была всегда сухая и теплая»
«Чтобы у меня было все хорошо!»  - Это установка

При укладывании ко сну.
Завязать вокруг живота тряпку, пеленку или маленькое полотенце, делая большой узел за спиной, чтобы можно было спать лишь на боку или на животе.
( Во время сна на спине идет более глубокое  мышечное расслабление, в т.ч. сфинктера мочевого пузыря.)

Исключить прием горячих ванн, т.к. горячая вода смывает накопленную положительную энергию лечения.


Траволечение:

2 месяца принимать тысчелистник.
Одну щепотку травы настаивать в ½ стакана горячей воды в течение 10 минут, выпивать глотками.
3-й и 4-й мес.  – Золототысячник + зверобой в равных долях по 1 дес. ложке настоять в1/2 стакана горячей воды. Принимать 3 раза в день сразу после еды по 1/3 настоя. Это горько, можно сразу заесть чем-нибудь сладким ( можно медом, вареньем).

Из питания исключить виноград, спаржу, арбузы, сельдерей.  (Как мочегонное).

Источник: Методика доктора Скутина А.В. УГУФК г.Челябинск.
Игра "Волшебный сон"
Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается новая игра "Волшебный сон". Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, а будешь расслабляться и отдыхать. Внимательно слушай слова и повторяй их про себя, внутренней речью. Шептать не надо. Спокойно отдыхай, закрыв глаза. Внимание, наступает "Волшебный сон"…

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают…засыпают…(2 раза)…
Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…(2 раза)…
Дышится легко…ровно…глубоко… (Делается длительная пауза и говорятся слова, направленные на коррекцию проблемы): Я сегодня сплю сухой…
Завтра я проснусь сухой,
Послезавтра я сухой,
Потому что я сухой…
Как почувствую, проснусь,
Обязательно проснусь!
- Твое тело расслаблено, но ты знаешь , что ты спишь сухой… Завтра ты проснешься сухой… - Если ночью захочешь в туалет, то ты почувствуешь и проснешься, обязательно проснешься… - Утром ты проснешься сухой. Ты хозяин своему организму и он слушается тебя. - Ты молодец, ты спишь сухой. Если захочешь в туалет, то проснешься, обязательно проснешься и пойдешь в туалет. Твоя постель сухая. Ты у меня молодец, у тебя все получится". Взрослые должны понимать, что устранение энуреза у ребенка - кропотливый и порой длительный процесс, но добиться положительного результата можно только при активном участии специалистов и семьи.



Информацию подготовила педагог-психолог Сорокоумова Н.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий