пятница, 18 октября 2013 г.

Коррекционно - развивающая игра с куклой - перевёртышем

Я провела коррекционно -  развивающую игру в подготовительной группе с куклой - перевёртышем  по теме недели "краски осени".
Актуальнее и интереснее решать проблемы ребенка с помощью куклы в качестве «коррекционно - речевого инструмента», когда совместная игровая деятельность берет на себя следующие функции: коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального напряжения; воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций; развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире, обогащение словаря.
Кукла помогает развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание, самоконтроль. Большое значение кукла имеет при развитии речи. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей , «учит ребёнка жить и действовать». При этом удивительная игрушка-партнер, является обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, обучая доброте, сопереживанию, разносторонне развивает ребёнка, делает его жизнь счастливее. Куклу - перевертыш можно изготовить и совместно с ребенком. Этот процесс создает чудесную атмосферу общения и чувство заинтересованности ребенка тем, что кукла совмещает в себе два образа, связанные одной жизненной линией («Девушка-бабушка»). В игре, переодевая куклу, можно менять варианты образов, например, «День - Ночь», «Зима-лето», что расширяет возможности взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Для расширения диапазона возможностей куклы используются народные потешки, поговорки, загадки, колыбельные, стихи, сказки, куколки «Пеленашки», «Ангелочки», «Кувадки», «Отдарок-на -подарок».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий