Если вы хотите развить у ребенка
те или иные качества, то старайтесь относиться к этому так, словно они у него
уже есть.
Эта древняя мудрость подкреплена интересным экспериментом, который провели психологи в начальных классах
общеобразовательной школы. Они обследовали учеников и по «большому секрету»
результат тестирования сообщили преподавателю. При этом назвали несколько
учеников, успевающих «ниже среднего», и сказали, что у них имеются явные признаки таланта.
Через год эти ученики стали успевающими. Изменился взгляд
учителя. Он начал относиться к этим ученикам как к потенциальным талантам - и
вот результат.
Еще один эксперимент описывает
С. Соловейчик в своей книге «Учение с увлечением»:
«Однажды психологи выбрали в группе студентов самую неумную
и непривлекательную девушку и попросили ее товарищей изменить к ней отношение. В один прекрасный день все наперебой стали ухаживать за девушкой, добиваться ее внимания,
провожать ее домой, уверять, что она красивая и умная. И что же? Не прошло и пол года, как эта
девушка и вправду стала привлекательной, милой, она по-другому держалась, умней
отвечала : переродилась.
Она не стала другой – в ней открылось то прекрасное, что
есть в каждом человеке и что раскрывается только тогда, когда мы верим в себя и
все окружающие верят в нас- любят нас».
Пусть у вас никогда не опускаются
руки, даже если вы останетесь единственным, кто продолжает верить в своего
ребенка. Помните, что все дети – кто быстрее, кто медленнее- при освоении новой
деятельности проходят следующие стадии:
1.Не понимают, что от
них хотят.
2.Пониают, но не получается.
3.Кое-что получается.
4.Получается все лучше и лучше.
Отсюда следуют основные задачи родителей:
1.Предлагать новые игры и упражнения.
2.Демонстрировать, как это надо делать.
3.Создавать среду для появления у ребенка желания играть в
это упражнение.
Другими словами, самое главное –
личный пример родителей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, сделайте так,
чтобы он видел читающих родителей.
Необходимо верить в успех! Вера в ребенка
творит чудеса: «Ты же у меня умный», «Тебе это легко», «Отдохни, а потом у тебя
обязательно получится» и т.п.
Не замечайте, если ребенок дает неправильный ответ, но
всегда обращайте внимание на то, что у него получается. А если он ошибся, то
еще раз покажите, как делать правильно. Громко радуйтесь каждому маленькому
успеху. Рассказывайте при ребенке о его достижениях другим членам семьи..
Материал
подготовила педагог-психолог
Сорокоумова Н.И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий