Рекомендации педагога-психолога МБДОУ ДС №13 Сорокоумовой Н.И.
по развитию психических процессов в комплексно-тематическом планировании по
теме недели: «Магазин. Профессии». 27-31. 01.2014г.
Цель:
Повышение психологической грамотности участников педагогического процесса.
Содержание
|
|
|||
НОД
|
СД
|
ПРС
|
Родит.
|
|
1.Развитие
мышления:
|
|
|
|
|
1.1.Загадки
|
+
|
+
|
|
+
|
1.2.ДА-НЕТ
(задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.3.Навыки классификации, обобщения:
назови продукты (молочные, мясные,
кондитерские, канц. товары, ), назови одним словом (отделы, бакалея)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.4.Игры на развитие восприятия:
- определи, что изменилось в витрине
магазина;
- найди одинаковые предметы на витрине (например, кувшины, варежки, мячи); на
какие геометрические фигуры похожи предметы в витрине?
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.5.Проблемные вопросы:
-что означает «получить сдачи»,
-что имеется в виду, когда спрашивают «кто
последний?»
-зачем нужна очередь в магазине?
|
+
|
+
|
|
+
|
1.6.4-й лишний:
-фрукты-овощи, зимняя одежда-летняя,
спортивный инвентарь-игра и т.п.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.7.Объясни выражения:
-хозяйственный магазин, супермаркет,
выставка-продажа, широкая ярмарка.
|
+
|
+
|
|
+
|
2.Игры
и на развитие памяти, произвольности, внимания, коммуникации, соотнесения слова и движения:
Народная игра «Краски», «Истрать все
деньги», «Счеты», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе»
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3.Связная
речь:
3.1. Загадки-описания. Игра «Отгадай по
описанию», «Назови противоположное (сладкий-соленый, прозрачный –мутный,
мягкий-твердый, т.п.)»
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3.4.Рассказы по темам:
-на ярмарке игрушек
-какие профессии есть в магазине;
-откуда берется молоко в магазине, хлеб ,
продукты?
-каким должен быть продавец?
|
+
|
+
|
|
+
|
4.Мелкая
моторика. Развитие графических навыков, зрительно-моторной координации.
Графические диктанты. Раскраски,
заштриховывание контуров, конструирование
из лего, паззлы,срисовывание).
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий