Рекомендации педагога-психолога МБДОУ ДС №13 Сорокоумовой Н.И.
по развитию психических процессов в комплексно-тематическом планировании по
теме недели: «Транспорт. Азбука безопасности». 20-24.01.2014г.
Содержание
|
||||
НОД
|
СД
|
ПРС
|
Родит.
|
|
1.Развитие
мышления:
|
||||
1.1.Загадки
|
+
|
+
|
+
|
|
1.2.ДА-НЕТ
(задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.3.Навыки классификации: виды транспорта
–воздушный, подземный, водный, грузовой, пассажирский, специального
назначения.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.4.Игры на развитие восприятия:
- определи предмет по части (штурвал
–корабль, крыло-самолет);
-дорисуй предмет; -что чего быстрее
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.5.Проблемные вопросы:
-чем отличается самолет от ракеты, катер от
лодки,
-почему так называют: самолет, вертолет,
молоковоз, бензовоз, самосвал, грузовик
|
+
|
+
|
+
|
|
1.6.4-й лишний:
-транспорт – не транспорт;-воздушный
транспорт- водный транспорт
-надземный - подземный; -грузовой-
пассажирский
|
+
|
+
|
+
|
+
|
1.7.Объясни выражения:
-тише едешь, дальше будешь; -вставлять палки
в колеса;
-сесть на мель
|
+
|
+
|
+
|
|
2.Игры
и на развитие памяти, слухового восприятия, произвольности, внимания, коммуникации, соотнесения слова и движения:
«Разведчики (наблюдение за проезжающим
транспортом)», «Зашифрованное письмо (графический диктант)», «Навигатор (ходьба по заданному маршруту)», «Переход
над пропастью», «Мы едем…»
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3.Связная
речь:
3.1. Загадки-описания. Игра «Отгадай по
описанию»
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3.2.Описательные рассказы. Игра «Волшебная
книжка (меняющиеся сюжеты)»
|
+
|
+
|
||
3.3.Сравнительно- описательные рассказы
(самолет-вертолет, троллейбус-автобус, троллейбус-трамвай, лодка-катер,
корабль-дом)
|
+
|
+
|
+
|
|
3.4.Рассказы по темам:
-зачем нужен транспорт; -починим машину;
-зачем нужны дорожные знаки
-как я ездил к бабушке
-машины специального назначения
-сказка о любимом виде транспорта
«Расхвастались трамвай и троллейбус»
|
+
|
+
|
+
|
|
4.Мелкая
моторика. Развитие графических навыков.
Графические диктанты. Раскраски,
заштриховывание контуров транспорта, , конструирование из лего, использование искусства оригами
(кораблик, самолет, ракета).
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий