понедельник, 20 января 2014 г.

Тема недели

Рекомендации педагога-психолога МБДОУ ДС №13 Сорокоумовой Н.И. по развитию психических процессов в комплексно-тематическом планировании по теме недели: «Транспорт. Азбука безопасности». 20-24.01.2014г.
Цель: Повышение психологической грамотности участников пед. процесса.

Содержание

НОД
СД
ПРС
Родит.
1.Развитие мышления:




1.1.Загадки
+
+

+
1.2.ДА-НЕТ  (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»)
+
+
+
+
1.3.Навыки классификации: виды транспорта –воздушный, подземный, водный, грузовой, пассажирский, специального назначения.
+
+
+
+
1.4.Игры на развитие восприятия:
- определи предмет по части (штурвал –корабль, крыло-самолет);
-дорисуй предмет; -что чего быстрее
+
+
+
+
1.5.Проблемные вопросы:
-чем отличается самолет от ракеты, катер от лодки,
-почему так называют: самолет, вертолет, молоковоз, бензовоз, самосвал, грузовик
+
+

+
1.6.4-й лишний:
-транспорт – не транспорт;-воздушный транспорт- водный транспорт
-надземный - подземный; -грузовой- пассажирский
+
+
+
+
1.7.Объясни выражения:
-тише едешь, дальше будешь; -вставлять палки в колеса;
-сесть на мель
+
+

+
2.Игры и на развитие памяти, слухового восприятия, произвольности, внимания,  коммуникации, соотнесения слова и движения:
«Разведчики (наблюдение за проезжающим транспортом)», «Зашифрованное письмо (графический диктант)», «Навигатор  (ходьба по заданному маршруту)», «Переход над пропастью», «Мы едем…»
+
+
+
+
3.Связная речь:
3.1. Загадки-описания. Игра «Отгадай по описанию»
+
+
+
+
3.2.Описательные рассказы. Игра «Волшебная книжка (меняющиеся сюжеты)»                          
+
+


3.3.Сравнительно- описательные рассказы (самолет-вертолет, троллейбус-автобус, троллейбус-трамвай, лодка-катер, корабль-дом)
+
+

+
3.4.Рассказы по темам:
-зачем нужен транспорт; -починим машину;
-зачем нужны дорожные знаки
-как я ездил к бабушке
-машины специального назначения
-сказка о любимом виде транспорта «Расхвастались трамвай и троллейбус»                                                                                                   
+
+

+
4.Мелкая моторика. Развитие графических навыков.
Графические диктанты. Раскраски, заштриховывание контуров транспорта, , конструирование  из лего, использование искусства оригами (кораблик, самолет, ракета).
+
+
+
+


Комментариев нет:

Отправить комментарий