«Место и роль
педагога-психолога ДОУ в образовательном процессе в условиях реализации ФГТ. Опыт работы»
Пчелинцева Надежда Степановна,
старший
воспитатель МБДОУ ДС № 13,
Сорокоумова
Нина Ивановна,
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 13
Психологическое сопровождение образовательного процесса является
необходимым условием реализации
ФГТ. Возрастает значимость деятельности
педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей, т. е.
«формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей», без психологического сопровождения программы представляется
весьма проблематичным. Кроме того, ФГТ
предполагают повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ.
В деятельности психолога детского сада
выделяется, как известно, несколько направлений:
●
психопрофилактическое;
●
психодиагностическое;
●
развивающее
и психокоррекционное;
●
консультативное.
При сохранении основных направлений работы
педагога-психолога
ФГТ
предполагают повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ,
которая обеспечивает
психолого-педагогический характер образовательной работы с детьми, учет
возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, создание необходимых
условий для психического развития и становления личности каждого ребенка.
Повышение психологической культуры воспитателя - необходимая и важная
составляющая психологизации образовательного процесса.
Дошкольному учреждению необходима такая модель работы психолога, которая будет
способствовать повышению
психологической компетентности участников образовательного процесса, психолог
будет вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта,
организовать и проводить консультации (индивидуальные, групповые, тематические,
проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения
психологии для решения педагогических задач, тем самым, повышая их
социально-психологическую компетентность, проводить консультирование педагогов
по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и
когнитивной сферах у детей; проводить обучение педагогов навыкам
бесконфликтного общения, а также содействовать повышению уровня культуры
общения педагогов с родителями.
На этапе внедрения ФГТ, возникает необходимость в
непосредственном участии педагога-психолога
в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ,
формировании содержания психолого-педагогической работы по организации
деятельности взрослых и детей в освоении образовательных областей, составления индивидуальных образовательных
маршрутов; анализе психологического компонента в организации образовательной
работы в учреждении и внесении предложений по повышению эффективного психологического
сопровождения образовательного процесса.
Значимым становится также и участие
педагога-психолога в организации предметно-развивающей среды. Педагог-психолог может выступать в роли
эксперта при формировании ПРС ДОУ, содействовать формированию банка развивающих
игр с учетом психологических особенностей дошкольников; выступать организатором
профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей
среды; оказывать помощь в создании
предметно-развивающей среды в группах.
Изучив нормативные документы, рекомендации специалистов, мы пришли к
пониманию того, психолог не может остаться в стороне от изменений в
образовании, ведь новые ФГТ особенно
психологичны и при своей реализации
требуют обновленной роли психолога в образовательном учреждении (приложение № 1
«Модель взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ»).
Рассмотрим участие педагога-психолога в
проектировании ОП.
Приказом по ДОУ педагог-психолог введён в
состав рабочей группы по разработке ООПДО: участвует в разработке основной
общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ; совместно со старшим
воспитателем и педагогами формирует содержание психолого-педагогической работы
по организации деятельности взрослых и детей в освоении образовательных
областей, составляет индивидуальные образовательные маршруты.
Планирование ОП
в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения ОП.
С декабря по март в ДОУ было
организовано еженедельное планирование с участием всех педагогов ДОУ
(приложение 2). В процессе совместного обсуждения педагоги обучались подбирать содержание в соответствии с комплексно-тематическим
планом и данными мониторинга. На этапе отбора содержания педагог-психолог
анализирует психологический компонент в организации воспитательной работы в
учреждении и вносит предложения по повышению эффективного психологического
сопровождения образовательного процесса.
В совместной работе педагога-психолога и старшего воспитателя в ДОУ создан
бланк рекомендаций (приложение 2) по использованию педагогами привычного игрового и
дидактического материала, заданий и упражнений
для развития психических функций детей, что позволяет повышать
психологическую грамотность педагогов. Эти рекомендации готовятся еженедельно в
соответствии с комплексно-тематическим планом, результатами мониторинга.
На основании комплексно-тематического
плана, формируется единый план ОП на неделю для всех специалистов, работающих с
детьми данной возрастной группы : воспитателей, учителя-логопеда, музыкального
руководителя и педагога-психолога. Структура соответствует требованиям и
содержит необходимые структурные компоненты.
Совместная деятельность педагога-психолога
в режимных моментах осуществляется в соответствии с циклограммой деятельности
педагога-психолога. Которая составлена таким образом, что педагог-психолог имеет возможность включиться
в режимные моменты, свободную самостоятельную деятельность детей и совместную
деятельность с детьми и педагогом.
В утренние часы педагогом-психологом осуществляется
встреча, настрой детей и родителей, в
это же время может быть проведена плановая или неплановая консультация
родителей и педагогов. В утренние часы специалист использует такие формы
работы: ситуативная беседа, коммуникативные игры, игры на сплочение детского
коллектива, и др. Весь материал соответствует тематике и графику КТП и
обязательно решает задачи психолого-педагогического сопровождения детей,
находящихся на индивидуальном коррекционно0образовательном маршруте по данным
мониторинга и решению ПМПк. Также в утренние часы может осуществляться
психолого-педагогическое наблюдение за
деятельностью ребёнка, группы, взаимоотношений детей и взрослых, которые
проводятся по запросу администрации, педагогов и родителей.
Во время НОД педагог-психолог
осуществляет наблюдение (в соответствие со своим планом работы), а также
проводятся интегрированная деятельность с педагогами ДОУ, Осуществляется психологическое сопровождение
детей, на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и
досуга. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей
при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для комбинированных
и компенсирующих садов).
Участвует
в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений
на занятиях и др. (схема взаимодействия
педагога-психолога со специалистами ДОУ)
На прогулке – коммуникативные игры, игры на социальное
развитие детей, игры по правилам.
Вечером – совместная деятельность педагога-психолога с детьми,
в соответствии с ИКОМ, по формированию школьной готовности, развитию
эмоционально-волевой сферы детей. Используется
такая форма работы как «Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества» на материале традиционной тряпичной куклы (приложение) . Где
реализуются коммуникативные, развивающие, обучающие и воспитательные
функции и позволяют организовать работу
на интересной , значимой специфической детской деятельности.
В течение дня педагог-психолог организует
психопрофилактические (приложение) мероприятия с целью предупреждения
психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации
детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
Полученный опыт позволяет сделать вывод, что предлагаемый
материал, изготовленные детьми куклы могут использоваться не только психологом,
но всеми специалистами в деятельности с детьми.
Выбранное
направление работы позволяет обеспечить взаимодействие всех участников
образовательного процесса, взаимосогласованные, организацию работы психолога на
материале ЕКТП, интеграцию деятельности специалистов.
Перечисленные виды деятельности потребуют от
педагога-психолога «вживания» в различные профессиональные роли:
психолог-проектировщик, психолог-преподаватель, психолог-куратор,
психолог-эксперт.
Успешность встраивания педагога-психолога в обновленную
модель системы образования будет зависеть от собственной позиции психолога,
понимания ситуации, желания включиться в работу; от команды (рабочей группы),
ее сработанности; от системности в
работе, потому что разовые мероприятия не дадут большого эффекта.
Приложение 1
со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ
Направления
деятельности педагога-психолога
|
|
с
руководителем ДОУ
|
1.Участвует в обсуждении актуальных
направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией
планирует свою деятельность таким образом, чтобы быстрее достичь поставленной
педагогическим коллективом цели.
2.Уточняет запрос на психологическое
сопровождение воспитательно-образовательного процесса, на формы и методы
работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
3.Осуществляет поддержку в разрешении
спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
4.Участвует в подборе и перестановке
кадров (дает рекомендации по психологической совместимости сотрудников).
5.Оказывает психологическую поддержку
при адаптации новых работников коллектива.
6.Принимает участие в расстановке
кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.
7.Осуществляет поддержку ИКТ.
Предоставляет психологическую информацию для сайтов ДОУ.
8.Предоставляет отчетную документацию.
9.Проводит индивидуальное
психологическое консультирование (по запросу).
10.Участвует в комплектовании групп с
учетом индивидуальных психологических особенностей детей.
11.При необходимости рекомендует
администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.
12.Участвует в комплектовании групп.
13.Обеспечивает психологическую
безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.
14.Участвует в курсах повышения квалификации.
15.Участвует в экспертной группе по
новой системы оплаты труда.
16.Оказывает экстренную
психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
|
Со
старшим воспитателем
|
1.Участвует в разработке основной
общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
2.Формирует содержание
психолого-педагогической работы по организации деятельности взрослых и детей
в освоении образовательных областей. Составляет индивидуальные
образовательные маршруты.
3.Анализирует психологический
компонент в организации воспитательной работы в учреждении и вносит
предложения по повышению эффективного психологического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса.
4.Участвует в разработках методических
и информационных материалов по психолого-педагогическим вопросам.
5.Содействует гармонизации социальной
сферы образовательного учреждения.
6.Разрабатывает программы по повышению
психологической компетентности участников образовательного процесса
(педагогический коллектив, родители).
7.Участвует в комплектовании кружков и
творческих объединений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. В
рамках консультативной помощи родителям участвует в выборе дополнительного
обучения и его направленности.
8.Участвует в деятельности
педагогического и иных советов образовательного учреждения,
психолого-педагогических консилиумов.
9.Вносит предложения по
совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки
зрения создания в нем психологического комфорта.
10.Участвует в организации
методических объединений и является членом ПМПК (если на базе ДОУ есть ПМПК).
11.Выступает организатором
профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей
среды.
12.Участвует в психологическом
сопровождении инновационной деятельности.
13.Оказывает поддержку в развитии ИКТ.
14.Представляет документацию в течение
всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за
год).
15.Проводит психологическое
сопровождение конкурсов ("Почемучки", "Веселые старты" и
т. д.).
16.Участвует во внедрении и адаптации
новых программ работы (ФГТ, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
17.Оказывает помощь в создании
предметно-развивающей среды в группах.
18.Разрабатывает и внедряет план
работы по преемственности со школой.
19.Участвует в организации и
проведении Дня открытых дверей.
|
С
воспитателем
|
1.Содействует формированию банка
развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
2.Участвует совместно с воспитателем в
организации и проведении различных праздничных мероприятий.
3.Участвует в проведении
мониторинга развития дошкольников на
основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной
траектории развития ребенка (в конце учебного года).
4.Оказывает консультативную и
практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их
профессиональной деятельности.
5.Составляет психолого-педагогические
заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в
проблемах личностного и социального развития воспитанников.
6.Организует и проводит консультации
(индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития
детей, а также практического применения психологии для решения педагогических
задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
7.Оказывает помощь воспитателям в
разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
8.Проводит консультирование
воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в
эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
9.Осуществляет психологическое
сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
10.Принимает активное участие в
методических объединениях воспитателей. Осуществляет психологическое
сопровождение воспитателя в процессе самообразования.
11.Оказывает психологическую
профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них
эмоционального выгорания.
12.Проводит обучение воспитателей
навыкам бесконфликтного общения друг с другом (работа в паре).
13.Содействует повышению уровня
культуры общения воспитателя с родителями.
14.Участвует во внедрении и адаптации
новых программ работы (ФГТ, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
15.Организует психопрофилактические
мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей
(психологические аспекты организации детского сна, питания, режима
жизнедеятельности детей).
16.Участвует во внедрении
здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и
т. д.).
17.Участвует в деятельности по
психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти),
просвещает воспитателей по данной тематике.
|
С
музыкальным руководителем
|
1.Оказывает помощь в рамках
психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
2.Осуществляет психологическое
сопровождение детей на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время
развлечений и досуга.
3.Помогает в создании эмоционального
настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию
дыхания и голоса
4.Участвует в подборе музыкального
сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
5.Проводит совместные занятия со
старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии,
психологического раскрепощения каждого ребенка.
6.Учит детей определять, анализировать
и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным
развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для
комплексных занятий).
7.Оказывает консультативную помощь в
разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга,
распределении ролей.
8.Участвует в выполнении годовых задач
по музыкальному развитию.
9.Осуществляет сопровождение на
занятиях по развитию памяти, внимания, координации движений, при подготовке к
проведению праздников, досуга.
10.Участвует в проведении музыкальной
терапии.
11.Участвует в организации и
проведении театрализованных представлений.
12.Обеспечивает психологическую
безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.
|
С воспитателем по физическому
воспитанию
|
1. Участвует в составлении программы
психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГТ.
2.Участвует в выполнении годовых задач
детского сада по физическому развитию.
3.Формирует у детей, родителей и
сотрудников детского сада осознание понятия "здоровье" и влияния
образа жизни на состояние здоровья.
4.Оказывает помощь в подборе игровых
упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей,
уровня их развития и состояния здоровья.
5.Способствует развитию мелкомоторных
и основных движений.
6.Формирует потребность в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
7.Способствует взаимодействию детей
разных возрастов (например, организуя соревнования между возрастными
группами: старшей и подготовительной).
8.Участвует в поиске новых эффективных
методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.
9.Систематизирует результаты
диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.
10.Участвует в организации
взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями и центрами (при
наличии договора с ними).
11.Способствует внедрению в работу
здоровьесберегающих технологий.
12.Способствует формированию у детей
волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
13.Помогает адаптироваться к новым
условиям (спортивные соревнования, конкурсы вне детского сада).
14.Организует психопрофилактические
мероприятия с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей
(психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).
|
С учителем-логопедом
|
1.Планирует совместно с другими
специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в
группе.
2.Оказывает помощь детям в овладении
учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на
занятиях логопеда.
3.Участвует в обследовании детей с ОВЗ
с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной
моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной
сферы.
4.Разрабатывает
индивидуально-ориентированный маршрут психологического сопровождения ребенка
и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.
5.Участвует в проведении совместной
диагностики детей с отклонениями в развитии.
6.Подбирает материал для закрепления в
разных видах детской деятельности полученных логопедических знаний, а именно:
работа с разрезными картинками, упражнения с дидактическими игрушками, игры
со строительным материалом, сооружение простых построек по образцу и др.
7.Консультирует и направляет родителей
к разным специалистам по совместному решению с логопедом.
8.Участвует в разработке сценариев
праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении
отрицательных героев.
9.Участвует в ПМПК (организация
работы, составление заключений).
10.Совместно с другими специалистами
осуществляет психологическое сопровождение детей в период адаптации.
11.Участвует в интегративной
образовательной деятельности.
|
Приложение 2
Планирование образовательной работы в подготовительной к
школе группе по теме Наши защитники (День защитника Отечества. Военные
профессии)
на _3_неделю
___февраля__
Участники ОП
|
Структура
образовательного процесса
|
||
Совместная
деятельность в организованных формах
|
Совместная
деятельность в режимных моментах
|
Предметно -
развивающая среда (создание условий для самостоятельной деятельности)
|
|
Воспитатель
|
Рисование «корабль » Художественный труд/ аппликация
«Подарок для папы »
Конструирование «Из
чего сделать корабль »; развитие кругозора «рассматривание альбома «в
небесах, на земле и на море» »
|
Утро :зарядка для крепкого солдата. беседа «Скоро праздник
», «О пользе и значении в боевой подготовке военных гимнастики, питания ,
прогулки», «В здоровом теле здоровый дух», «Гречневая каша- матушка наша», ,
составление рассказа « », ситуативный разговор « », отгадывание загадок, чтение «Солдатские часы», «23 февраля»
И.Грошева . ДИ «Парные картинки»,
|
Выставка книг,
иллюстрации «Пограничники», «Лётчики»,
танкисты
Иллюстрации о воинах, различных родах войск,
Открытки
Музыка «Походный
марш»
Д.Кобалевского,
Р.Шуман «Смелый
наездник»
|
Прогулка- разведцики наблюдают за погодой. ПИ «Удочка»
(моряки на корабле), Парный бег (Помоги раненому)
|
|||
Вечер .
игры «Разведчики», «Зашифрованное письмо
(графический диктант)», «Секретное донесение» (ходьба по заданному маршруту);
«Переход над пропастью».СРИ «Готовим обед для солдата», НПИ «Лото-профессии»
|
|||
Прогулка В
|
|||
Учитель-логопед
|
Коммуникация
Военные профессии
Составление
предложений с заданными словами в прошедшем времени.
|
Рассматривание иллюстраций,
беседа, игры речевые (Пограничник, граница, наряд, дозор, следит, проверяют,
охраняет.)
Пересказ рассказа Л. Гагариной «На границе».
Составление рассказа о военном опираясь на иллюстрацию и
мнемосхему.
|
Картинки - Солдат, пограничник, танкист, пехотинец,
зенитчик, лётчик, десантник, защитник.
Пехота ; танкист ;
ракетчик ;
|
Педагог-психолог
|
Вечер
- Классификация: рода войск, военные
(солдат, офицер, матрос, лётчик, ракетчик, танкист, пограничник), военная
форма, оружие (пистолет, шпага, меч, автомат, кортик …)
Игры на восприятие :
— найди ошибку художника
—- что сначала-что потом
- подбери пару (танк-танкист,
летчик-самолёт…)
Проблемные вопросы:
— Почему так называют: танкист, ракетчик, лётчик, моряк
- зачем нужна армия в мирное
время
-каким должен быть солдат
-зачем в мирное время много
родов войск
-почему
Челябинск во время войны назывался Танкоград.
игры на развитие памяти, слухового восприятия, произвольности,
внимания, коммуникации, координации, соотнесения слова и движения
«Разведчики», «Зашифрованное письмо (графический диктант)», «Секретное
донесение» (ходьба по заданному маршруту); «Переход над пропастью». коммуникационное
упражнение «испорченный телефон», «Передача секретной информации с помощью
жестов», «иностранец». раскраски
|
||
Родители
|
Прогуляться по парку Победы и обратить внимание на военную технику
Поддерживать желание мальчиков помогать папе, дедушке,
братьям
Научить близких дома
комплексу ОРУ «Зарядка для крепкого солдата»
Чтение рассказов и стихов о празднике 23 февраля.
|
Приложение 3
Рекомендации педагога-психолога
по развитию психических процессов в комплексно – тематическом планировании по
теме недели
« Маленькие исследователи.
Комнатные растения»
Цель:
повышение психологической компетентности участников образовательного процесса.
Содержание
|
||||
НОД
|
СД
|
ПРС
|
РР
|
|
Развитие психических функций
1. Загадки.
|
+
|
+
|
+
|
|
2.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам ≪да≫, ≪нет≫).
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3. Классификация: светолюбивые, теневыносливые .
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4. Игры на восприятие цвета,
формы, размера:
— Подбери цветок к цветовым
символам (фиолетовый - фиалка).
—- Что изменилось на
подоконнике?
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5. Проблемные вопросы:
— Почему так называют:
комнатные растения, цветочница, цветовод.
- почему растения называют
светолюбивое, теневыносливое
|
+
|
+
|
+
|
|
6. игры на развитие
памяти, слухового восприятия,
произвольности, внимания, коммуникации, координации, соотнесения слова и
движения «Я садовником родился», «Летела корова…»
|
+
|
+
|
+
|
|
7. 4-й лишний:
— комнатные растения -
деревья;
— комнатные растения -садовые
цветы - полевые цветы;
— комнатные растения -лесные
цветы - цветы, которые растут в водоемах.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
8. Релаксационное упражнение
«Аленький цветочек»
|
+
|
+
|
+
|
|
+ Связная речь
1. Загадки-описания.
|
+
|
+
|
+
|
|
2. Описательные рассказы.
|
+
|
+
|
||
3. Сравнительно-описательные
рассказы.
|
+
|
+
|
+
|
|
4. Рассказы по темам:
— Зачем нужны комнатные
растения?
— Почему нельзя рвать
комнатные растения?
— Моё любимое комнатное
растение.
— Как люди ухаживают за
комнатными растениями?
— Посадим комнатные растения.
— Жизнь комнатного растения.
— Сказка о комнатном цветнике
и его соседях.
|
+
|
+
|
+
|
|
+Мелкая моторика. Развитие
графических навыков
Упражнения по развитию
графических навыков по этой теме
Рисование прямых и косых
линий, рисование по клеточкам, дорисовывани
предметов по образцу;
раскрашивание; упражнения на развитие навыков конструирования.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Приложение 4
Фрагмент плана
работы педагога-психолога в мастерской по изготовлению традиционной
куклы
Дата
|
Интегрирующая тема
|
Кукла
|
01.10-05.10.12
|
Урожай.
|
Зерновушка
|
08.10-12.10.12
|
Краски осени.
Краски осени
|
Осенний букет
|
15.10-19.10.12
|
||
22.10-26.10.12
|
Наш быт.
|
Тульская нарядная куватка
|
29.10-02.11.12
|
Наш быт.
|
Нарядный поясок
(плетение на шаблоне)
|
05.11-09.11.12
|
Мой город. Моя страна. День народного
единства.
|
Панно «Солнечный круг»
(Плетение косички )
|
12.11-16.11.12
|
Кто как готовится к зиме.
|
Зайчик на пальчик
|
19.11-23.11.12
|
Животный мир.
|
Поросёнок Хрюша
|
26.11-30.11.12
|
Наш быт.
|
Домашний оберег (божье око)
|
03.12-07.12.12
|
Народная культура и традиции.
|
Домовой
|
10.12-14.12.12
|
Здравствуй зимушка, зима.
|
Кукла Снегурочка
|
17.12-21.12.12
|
Животный мир. Зимующие птицы
|
Воробушек
|
24.12-28.12.12
|
Новогодний калейдоскоп.
|
Рождественский ангел
|
08.01-11.01.13
|
Цирк. Театр. В гостях у сказки. К Дню рождения
П.Бажова
|
Огневушка – поскакушка
(авторская)
|
14.01-18.01.13
|
Новогодний
калейдоскоп. Зимние развлечения
|
Детская масленица
|
28.01-01.02.13
|
Маленькие исследователи.
|
Северное сияние
На
основе куклы «Акань»
|
04.02-08.02.13
|
Волшебница вода.
|
Осьминожек
|
11.02-15.02.13
|
Наши защитники.
|
Богатыри
|
11.03-15.03.13
|
Женский день. Моя семья.
|
Пеленашка
|
25.03-29.03.13
|
Весна шагает по планете.
|
Веснянка
|
01.04-05.04.13
|
Встречаем птиц.
|
Вербный ангел
|
08.04-12.04.13
|
Космос.
|
Мартинички
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий