среда, 24 апреля 2013 г.

Деятельность психолога в преобразовании образовательного процесса в соответствии с ФГТ.




                         (Выступление на педагогическом совете 24.4.2013г.)

Традиционно перед  психологом ДОУ стоят определенные задачи сопровождения  образовательного процесса и всех его участников, которые осуществляются на основе мониторинга,   планирования и проведения  необходимой коррекционной работы  с учетом индивидуально-психологических особенностей
детей, психологизации  ОП (просвещение, консультирование, рекомендации, тренинги) .
Психологическое сопровождение идет параллельно и не включено в регламент  образовательной деятельности.
Однако, новые нормативные требования и принципы изложенные в приказе №655 МОРФ потребовали  менять взгляды и использовать другие формы и инструменты в привычной деятельности с детьми и взаимодействии  участников ОП.
Из своих представлений  (так как методических рекомендаций от  районной психологической службы не поступало) для реализации  поставленных задач  я выделила  для себя   приоритетными на данный момент два направления: 
1.       Участие в планировании образовательной деятельности совместно с педагогами ДОУ в соответствии  единым комплексно - тематическим планом ОД.
2.       Куклотерапию на основе традиционной тряпичной куклы.
Для участия в ЕКТП разработан бланк рекомендаций по развитию психических процессов, где учтены все субъекты образовательного процесса, психические функции детей, календарная тема недели, данные мониторинга. Структура и содержание рекомендаций позволяет повышать  психологическую компетентность педагогов и использовать  предлагаемый материал  в своей работе.
Куклотерапия,  как направление  психологической работы выполняет определенные функции, коммуникативную, воспитательную, развивающую, обучающую,  а использование традиционной тряпичной куклы в комплексе у детей развивает все эти функции и позволяет организовать совместную деятельность  на интересной, значимой ,специфической детской деятельности               ( мастерская по изготовлению продуктов детского творчества).
Выбранные направления работы позволяют  обеспечить взаимодействие  всех участников ОП (взаимосогласование, организация  работы  психолога на материале ЕКТП, интеграция  деятельности специалистов  ). 
Полученный опыт  позволяет сделать вывод, что предлагаемый материал (игры, задания), изготовленные детьми куклы могут использоваться не только психологом, а и всеми специалистами  в свободной деятельности детей, в  развитии навыков связного рассказывания, в игровой деятельности, в работе с родителями  -  в этом видится  дальнейшее развитие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий