среда, 31 октября 2012 г.

Участвуем в методической декаде.

Сегодня, 31 октября, в нашем детском саду проведено очередное семинарское занятие "Организация совместной деятельности". Сегодня мы рассматривали тему "Организация совместной деятельности в режимных моментах".
В работе семинара приняли участие педагоги из ДОУ №№ 7, 13, 31, 438, 20, 52, 443, 151, 138, 181. Всего присутствовало 21 человек, из них:



  • воспитателей - 14 человек (ДОУ №№, 7, 13, 31, 52, 438, 20, 443, 151)
  • учителей-логопедов - 3 (ДОУ №№ 7, 13)
  • старших воспитателей - 2 (ДОУ №№ 7, 151)
  • педагогов-психологов 2 (ДОУ №№ 138, 181)
Публикую, как обещала, конспект совместной деятельности по изготовлению народной куклы  "Отдарок на подарок"


 
Педагог-психолог МБДОУ ДС № 13 г Челябинска.
Дети шестого-седьмого года жизни, с тяжелыми нарушениями речи.
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 13
1
Тема:
Изготовление традиционной тряпичной куклы «Отдарок на подарок» в совместной деятельности педагога с детьми.
Цели:
Образовательные
Знакомство  с историей и изготовлением традиционной народной куклы «Отдарок на подарок»
Развивающие
Содействие развитию психических процессов, моторики, речи, кругозора.
Воспитательные
Создание позитивно-эмоционального настроя. Помочь научить благодарности
Тип
Коррекционно-развивающий
Форма проведения
подгрупповая
Форма организации работы на занятии
Совместная деятельность
Материалы к занятию:
Лоскуты ткани разного цвета, нитки, коллекция народных кукол
Методы и приёмы
Репродуктивный метод.
Знакомство с этнографическими словами – порты, рубаха, сарафан, тятенька, маменька
Активизация словаря: поговорка «подарки любят отдарки», присказка «спасибо маменьки и папеньки, что меня на ноги поставили».
Вид регламента
в утреннее или вечернее время
План занятия
  1. Вступительная часть. Организационный этап  -1 мин
  1. Этап постановки цели. Рассказ о традиции и кукле – 3 мин.
  1. Разминка. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» - 1 мин.
  1. Основная  занятия Изготовление куколки – 20 мин.
  1. Рефлексия -  3 мин.
  1. Заключительная часть. Выставка поделок. Фотографирование – 2 мин.
Ход занятия:
  1. Вступительная часть. Организационный этап  -1 мин
Речь педагога
Ответы детей
Здравствуйте! Рада всех видеть!  Как и на прошлом занятии будем передавать  клубочек и называть своё имя.
Зовут меня Нина Ивановна. … Передаём клубочек вправо и называем своё имя.
У меня радостное настроение и я очень люблю подарки. Любите ли вы получать подарки?
Выслушать ответы и подвести итог. Все любят получать подарки.
Правильно ли вы говорите, когда человек дарит подарок, он ждёт в ответ «спасибо», улыбку, и даже подарок
Да
  1. Этап постановки цели. Рассказ о традиции и кукле – 3 мин.
Вручение подарка и ответное отдаривание очень древний обычай. В сказках подарок обладает особенным смыслом. Он защищает того, кому его подарили. Подаренное колечко или платочек помогает герою преодолеть испытания и победить. В народе на Руси существовала поговорка «Подарки любят отдарки». И таким отдарком была кукла «Отдарок на подарок». Бабушки обучали детей делать эту куколку для родителей, с малых лет приучая быть благодарными им за то, что те заботятся о них и растят.  Такая куколка могла бы пригодится маме за первую одежду. Порты и рубаха для мальчика, рубаха и сарафан для девочки. Дети при этом говорили : «Спасибо маменьке и тятеньке, за то, что меня на ноги поставили». Так куколка «Отдарок на подарок» помогала научиться благодарности. Сегодня мы скрутим такую куколку.
  1. Разминка. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» - 1 мин.
Сделаем наши пальчики волшебными.  Пальчиковая игра
Эти пальчики щипают
Большим и указательным пальцами щиплем ладонь другой руки
Эти пальчики гуляют.
Указательный и средний «идут по другой руке»
Эти любят поболтать
Средний и безымянный  трутся друг о друга шкрша
Эти тихо подремать
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться
Крутим большим вокруг мизинца
  1. Основная  занятия Изготовление куколки – 20 мин.
Педагог сообщает правила и условия изготовления куклы.
Подумайте кого бы вы хотели поблагодарить, кому хотели подарить свою куколку.
Алгоритм изготовления:
1.      Для куколки нужно приготовить небольшой прямоугольный кусочек ткани,
2.      да еще кусочек-узенький и длиной в полтора пальца, чтобы из него скатать голову.
3.      Просто скатать из этого узкого кусочка ткани плотную скаточку, сложить больший кусочек ткани пополам, вложить внутрь эту скаточку.
4.      Держа свернутый кусочек ткани в двух руках, нужно огладить указательными пальчиками скатку так, чтобы получилась головка.
5.      После этого одним движением окрутить шейку нитью «по солнышку»,
6.      подхватить спереди одну руку, после через спину подхватить другую и перевести нитку на плечо на одно и перекинуть на другое, пропустить через шейку и закрепить на пояске.
Получается готовая куколка «отдарок-на-подарок». 
  1. Рефлексия -  3 мин.
Чем тебе нравится твоя куколка?
Чему бы ты хотел подучиться?
  1. Заключительная часть. Выставка поделок. Фотографирование – 2 мин.
Посмотрите какие красивые у нас получились куколки, у каждого своя, не похожая на других.
Пусть каждая куколка скажет своей соседке что-то приятное, и поблагодари в ответ.
Сфотографируемся вместе с куколками и скажем друг другу «Спасибо!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий